Российский Кабельный Рынок

На РКР

Видов кабеля  32267
Товарных предложений  29414
Кабельных организаций  294
ЦБ РФ

$ 34.83
44.93

LME

Al  1381.00
Cu 1658.00
Pb 459.00



Голосование
- Да.
- Нет. Не доверяю.
- Мне это не интересно.
Результаты предыдущих голосований
  Николай Харитонов: энергетика должна находиться в руках государства
В среду Госдума рассмотрит пакет законопроектов по реформе электроэнергетики. Правительственному варианту законопроектов, согласованному с рядом думских фракций, "беспроблемное" прохождение не гарантировано - депутаты настаивают на существенных поправках, меняющих суть правовых актов. Негативный фон создают и начавшиеся проблемы в новом отопительном сезоне - отключения должников и недостаточная подготовленность к зиме объектов коммунальной энергетики. Факты отключений должников могут стать предметом информационной атаки со стороны противников Чубайса. Своим мнением по данному пакету законопроектов с РТР-Вести.Ru поделился руководитель Агропромышленной депутатской группы Николай Харитонов.

Московская городская дума обратилась к депутатам Государственной Думы с просьбой "не допустить принятие законопроекта по реструктуризации электроэнергетики в представленной редакции, с тем, чтобы не допустить негативных последствий поспешного и необдуманного проведения реформ в важнейшей отрасли российской экономики". Наше мнение полностью совпадает. Депутаты Мосгордумы считают, что предложенный пакет законопроектов необходимо снять и еще раз проработать с субъектами РФ. Мы считаем, что в разработке энергетических законов должны принять участие и российские эксперты, дабы рассмотреть и альтернативные предложения, которые способны обеспечить успех реформ на противозатратных, антимонопольных принципах. При приоритете надежности энергоснабжения потребителей. Потому что можно "разбить" всю энергосистему и тогда не понятно, что мы будем делать.

– С какими пунктами Вы конкретно не согласны?

–Ну, во-первых, мы считаем, что технология, начиная от столбов и проводов и заканчивая пультом управления, должна быть в руках государства. По крайней мере, региональная энергетика - провода, пульт, диспетчерская, управление – должна быть в руках государства. В противном случае мы далеко улетим.

– Кстати, председатель правления РАО "ЕЭС" Анатолий Чубайс заявляет, что "поправки к законопроектам об электроэнергетике, которые Госдума рассмотрит в ближайшее время, ухудшили содержание этих законодательных актов". Согласны ли Вы с этим утверждением?

– Чубайс много чего говорит. Помните, с какой "пеной у рта" он убеждал, что мы две Волги получим на ваучеры. К сожалению, работа по этому вопросу предстоит серьезная. Я только одно хочу сказать, что принятое в 2001-2002 годах постановление правительства РФ по вопросам электроэнергетики в сочетании с внесенным пакетом законодательных актов фактически означает демонтаж существующей системы энергоснабжения. Столь масштабных и коренных преобразований не проводилось ни в одной из стран и ни в одной энергокомпании мира. Поэтому, даже если бы предлагаемые изменения носили в себе рациональное зерно, то и в этом случае разрыв хозяйственных отношений, имущественных и контрактных прав приведет к неизбежному нарушению нормальной работы на период от 1 до 3-х лет. Задел прочности для энергетики и связанной с ней экономикой, в том числе в сфере коммунального хозяйства, Россия сегодня не имеет. Про запас электроэнергию не положишь, не спрячешь.

Наиболее серьезно ущемляется позиция государства. На высшем уровне управления отрасли в самый ответственный переходной период государство не берет и не имеет контрольного пакета акций в федеральной сетевой компании. В сочетании с аналогичным положением в компании - системный оператор и дополнительные организации, администратор торговой системы, различные управления режимами работы единой энергосистемы страны - управление будет осуществляться коммерческими организациями. Где сиюминутная прибыль будет иметь приоритет перед надежностью. Ущерб российских потребителей от такого принципа организации оптового рынка оценивается в один миллиард долларов в год. Поэтому на нижнем уровне управления отраслью региональных энергокомпаний, которые находятся на нервных окончаниях потребителей, государство полностью потеряет даже возможность опосредованного влияния. Так как на втором этапе преобразований предусматривается ликвидация РАО " ЕЭС". При этом сами региональные энергокомпании серьезно ослабляются, так как подлежат дроблению по видам бизнеса и образованию над ними надстройки в виде управляющих компаний, которые не несут ответственности ни перед акционерами снизу, ни перед государством сверху.

На эту тему можно говорить бесконечно. Сегодня много всякой информации. Поэтому крупные просчеты в концепции реформирования могут быть объяснены только технологической и хозяйственной безграмотностью. Истинный смысл проведения предложенных преобразований далек от обеспечения надежного, эффективного энергообеспечения потребителей. Но легко вписывается в следующие цели: проведение и продажа в корыстных интересах активов РАО "ЕЭС", в том числе электростанций, региональных энергокомпаний. Сохранение административно-экономического ресурса влияния на менеджеров, на субъекты РФ. То есть сведение к минимуму роли государства. Создание системы инфраструктурного давления на элиту российского бизнеса, важнейшие энергоемкие отрасли российской экономики. И так далее. Поэтому мы считаем, что это не простой блок. Сегодня на Совете Думы принято решение, что завтра, 9 октября, вначале мы рассмотрим тарифную политику, а потом приступим к этому пакету законопроектов. Что будет? Ну, поживем, увидим.

РТР-Вести.Ru
О проекте
Правила
Регистрация
Контакты
Нас отмечают
Полезные ссылки
Цены на услуги



На главную | Архив новостей | Предложения | Продавцы | Производители | Справочник

©2002 RKR.RU Разработка ЕвроСигма